В «ПЕРСЕЕ» ПОДВЕЛИ ИТОГИ ПРОФИЛЬНЫХ НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИХ СМЕН

С 7 по 20 ноября в кампусе Образовательного центра «Персей» впервые прошли профильные смены «Молодые профессионалы», «Химия природных ресурсов» и «Волонтёры культуры». Участие в них приняли 158 талантливых детей со всей Иркутской области.

Молодые профессионалы

Профильная интенсивная смена «Молодые профессионалы» проходила при поддержке Агентства развития навыков и профессий. Школьники со всего региона две недели получали знания и умения по востребованным компетенциям Ворлдскиллс: «Интернет маркетинг», «Предпринимательство» и «Инженерный дизайн CAD».

Обучение проходило под руководством региональных экспертов и наставников, которые подготавливают участников к соревнованиям регионального и всероссийского уровня.

Итогом смены стали выполнения заданий по модулям компетенций. Так, по компетенции «Предпринимательство» школьники разрабатывали бизнес-модели и занимались продвижением в социальных сетях. В будущем ребята смены планируют стать участниками чемпионатов «Молодые профессионалы» в категории «JuniorSkills».

Химия природных ресурсов

Для ребят прошли занятия по основам технологий нефтегазодобычи и нефтепереработки от преподавателей Иркутского политеха и встречи с компаниями-работодателями. Как отмечают преподаватели, что уклон в обучении был сделан на экспериментальную и аналитическую химию и физику, а именно на те исследования, которые используются в нефтехимии.

Итоговым заданием стала разработка проектов для нефтеперерабатывающих компании Газпром добыча Иркутск, Ангарская нефтехимическая компания и Иркутская нефтяная компания. В работе над проектами помогали школьниками студенты ИРНИТУ.

— Мы работали над проектом «Анализ перспективности закачки CO2» для Иркутской нефтяной компании. Этот проект на прямую связан с экологией, ведь проблема утилизации CO2 сейчас актуальна. Выбросы на ТЭЦ с каждым годом все растут. В своем проекте мы предложили пути решения, — рассказала участница смены Мария Костромина.

Волонтеры культуры

Не менее насыщенная программа у участников смены «Волонтеры культуры». Впервые в образовательном центре «Персей» обучение проходило сразу по двум Национальным проектам России — «Образование» и «Культура».

Программа обучения включала в себя: творческие и социокультурные проекты, основы социального проектирования, этноволонтерство, волонтерство в сфере сохранения историко-культурного наследия, культурно-событийное волонтерство и культурное медиа волонтерство.

Результатом смены стали 66 проектов по развитию добровольчества. Один общий проект – создание Регионального детского сообщества волонтёров культуры. Также все участники работали индивидуально над проектом для библиотек.

Особенностью всех проектов стало то, что по возвращению ребят домой работа над ним не прекратится. И каждый проект будет реализован на базе культурных учреждений и школ муниципалитетов.

«За две недели ребята сплотились, работая в группах. Узнали практики добровольчества, основы медиа и продвижения, были лекции по культурному наследию и даже практические занятия по основам реставрации. Но самое главное – две недели они учились дружить и делать добрые дела! Интересно, что на образовательную смену приехали ребята, в большинстве своём не будучи волонтёрами. Но теперь они точно хотят и знают, как можно помогать. В нашем движении Волонтеры культуры 38 новых участников – юные, добрые, творческие! И их нельзя недооценивать»,  – отметила Олеся Полунина, министр культуры Иркутской области на своей странице в социальной сети.

Напомним, Образовательный центр «Персей» ведет свою деятельность по направлениям: «Наука», «Спорт» и «Искусство». Участниками профильных смен на базе кампуса могут стать талантливые школьники Приангарья от 10 до 17 лет, которые проявили значительные успехи в одном из трех направлений. 

Подробнее о предстоящих профильных сменах: http://testperenos.ru.swtest.ru/prof/

Что касается проектирования, то проектируем Иркутское региональное детское сообщество волонтеров культуры в общем формате со всеми участниками (то есть это общий проект для всех).

В групповых проектных заданиях объединили детей по муниципальным образованиям и ведем работу по созданию волонтерских проектов в сфере культурного добровольчества.

В индивидуальных заданиях объявили конкурс на лучший библиотечный проект. Сейчас проводим консультации по проектам в индивидуальном формате.

 

За два дня работы, в направлении волонтерство в сфере сохранения историко-культурного наследия, ребята узнали какие работы могут выполнять волонтеры на объектах культурного наследия и какими нормативными актами это регулируется, изучили основные термины и понятия в сфере охраны памятников истории и культуры. Поработали с историческим материалом: попробовали себя в роли волонтера на ОКН, обмерили исторические наличники и приступили к их расчистке от старых окрасочных слоев (первый этап реставрации). Также каждый участник, в составе группы, разработал волонтёрский проект, к реализации которого приступит вернувшись в свой муниципалитет.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *