Профильная смена по направлению «Искусство» успешно завершилась в кампусе Регионального центра выявления и поддержки одарённых детей «Образовательный центр «Персей» огромной выставкой творческих работ учащихся по программам «Пленэр» и «Интерьерная роспись».
Преподаватель программы «Пленэр», Надежда Русинова отмечает, что учащиеся познакомились со спецификой рисования на открытом воздухе, освоили основные приемы пленэрной живописи и особенности практической деятельности живописными и графическими материалами в условиях пленэра.
На территории кампуса юные художники выполняли зарисовки и этюды пейзажа, фигуры человека и сюжетные композиции.
Кроме того, в процессе творческого взаимодействия с юными музыкантами художники имели возможность посещать репетиции оркестра и хора, делали зарисовки, учились изображать музыкальные инструменты, соотносить пропорции инструмента и человека.
— Я узнала много новых техник как в живописи, так и в графике, освоила возможности совмещать некоторые материалы в работах, после чего они выглядят эффектнее. Очень порадовало присутствие портрета в программе смены, так как, до этого, опыта в написании портрета на пленэре я не имела. Было полезно потренировать свои уже имеющиеся навыки в рисовании, — рассказала София Еропова, участница программы «Пленэр».
На церемонии закрытия смены все с интересом посмотрели видеоролики, которые подготовили преподаватели, о том, как проходили занятия, какие творческие работы выполняли ребята и каких результатов добились.
Пока одни художники, наслаждаясь природой, переносили её на свои полотна, другие, в это время, готовили проект интерьерной росписи «Цветы Байкала» для холла столовой кампуса образовательного центра «Персей». В проектную роспись вошли цветы берегов Байкала: Зундук копеечный, Водосбор Сибирский, Медуница, астрагал Ольхонский, Остролодочник Попова, Горицвет Сибирский, Родиола перистонадрезная, Сверция Байкальская и др.
— Первоначально был проведен подготовительный этап эскизирования с учетом морфологического строения растения, а в дальнейшем обучающимися были выполнены цветовые эскизы. И итоговый выход в проектную композицию стены, — отметила Наталия Лобыгина, преподаватель программы «Интерьерная роспись».
Поистине, синергией художественного творчества можно провозгласить совместный проект юных художников и музыкантов духового оркестра, который они назвали «Синестезия цвета и звука».
Хроместезия или цвето-звуковая синестезия — это тип синестезии, при котором музыкальный звук непроизвольно вызывает восприятие цвета, формы и движения. Композитор Александр Скрябин, обладая от природы необычным цветовым слухом, построил спектр, согласно которому, каждая нота имеет свой цвет.
Следуя этому принципу, художники за два дня познакомились с азами нотной грамоты: названиями нот и их длительностью, знаками альтерации; далее выполнили выкраски нот в соответствии с их цветом, и собрали в панно форматные цвето-звуковые полоски для партитуры каждого музыкального инструмента. А музыканты-инструменталисты и вокалисты на своих репетициях передавая художникам свои чувства и эмоции, исполняли музыкальные произведения.
Результатом же этого интересного и необычного творческого взаимодействия художников и музыкантов, стало разложение на цвета нот партитуры музыкальной композиции, которую исполнили музыканты сводного духового оркестра на сцене, во время демонстрации на экране цветовой партитуры музыкального произведения.
— Мы сегодня получили потрясающие впечатления от выставки и уникальных совместных проектов художников и музыкантов. Очень здорово, что за такое короткое время, в формате творческих коворкингов, ребятам удалось получить интересный опыт взаимодействия, новые знания в совершенно другом виде искусства, — отметила заведущий отделом развития образовательных программ по направлению «Искусство» Ангелина Сыроватская.
В завершении всем участникам профильной смены были вручены сертификаты об освоении программы по выбранному профилю и памятные подарки.