Школьники и студенты Иркутской области представят свои проекты на федеральной программе «Сириус.Лето: начни свой проект» в Сочи

Программа предоставляет возможность школьникам 7-11 классов найти актуальную для своего региона проектную задачу, решать ее вместе со студентами и научными руководителями вузов, представителями индустриальных компаний. Студенты в этом проекте получают возможность участвовать в разработке проекта в роли наставника. Проектные команды Иркутской области решают задачи по шести исследовательским и прикладным технологическим проектам на базе ИРНИТУ и БГУ при поддержке Образовательного центра «Сириус».

С 22 по 31 марта 2021 г. проектные команды интенсивно работали над своими проектами в Образовательном центре «Персей». Смена проходила в кампусе Центра под Ангарском. 31 марта итоги профильной смены «Сириус.Лето» подвели предзащитой проектов. Школьники и студенты Иркутской области представили экспертному жюри свои разработки по темам:

  • Внедрение технологий промышленной робототехники в сельскохозяйственное производство,
  • Разработка противоскользящего покрытия для приставных, подвесных и маршевых лестниц находящихся на производственных объектах,
  • Neisla- использование нейросетей в мерчендайзинге
  • Использование дистанционных методов для обеспечения картографо-геодезической информацией северных территорий России,
  • Растворение гипса,
  • Галиты,
  • Создание системы электронных ценников
  • Концепция развития отрасли геодезии и картографии в далекой перспективе, ее место на рынке. Взгляд в будущее с учетом перспективы развития технологий,
  • Концепция развития «зеленой» компании в Слате,
  • Биоэквайринг в продуктовом ритейле.

В его состав вошли преподаватели, представители предприятий и компаний региона.

Внедрением технологий промышленной робототехники,  а именно роборуки и разработкой специального устройства по упаковки яиц для СХАО «Белореческое» успешно занимается команда учащихся 10 классов ЛИГУ и школы №55 г. Иркутска и студентов ИРНИТУ. Ребята сравнили по техническим и экономическим характеристикам предлагаемые на рынке промышленные роботы, выбрали оптимальный и разработали с помощью специализированного программного обеспечения несколько устройств оснастки; рассчитали производительность и предложили заказчику несколько вариантов решения его запроса. Следующая задача команды: изготовление спроектированных устройств на 3D принтере и технические испытания.

Концепцию развития «зеленой» компании на примере сети супермаркетов «Слата» раскрыла в в своём проекте ученица Лицея ИГУ София Самаркина.  Решать проблемы экологизации бизнеса участники предлагают путем установки пунктов раздельного сбора вторсырья и установки фандомата (это роботизированный пункт приема вторсырья, обратный вендинг),

Систему электронных ценников предложили ребята из Лицея №3 г. Иркутска Булах Антон и Поляков Ярослав совместно со студентами-наставниками из БГУ. По словам команды, отсутствие автоматизированной системы формирования ценников в магазинах ведет к большим издержкам, которые связаны с обслуживанием традиционных ценников и большой вероятностью ошибки персонала при их формировании. Для этого школьники разработали прототип ценника, состоящий из дисплея экрана, платформы Ардуино, вай фай модуля и программы, которую ребята написали самостоятельно. С ее помощью можно передавать данные на ценник и менять их.

ООО «Иркутская нефтяная компания» подготовила для учащихся сразу несколько актуальных задач: подбор реагента и технологии подачи для ингибирования выпадения галитов из попутно добываемой пластовой воды; подбор реагента и технологии обработки для сокращения сроков растворения осадка гипса за счет проведения операции в одну стадию; создание противоскользящего покрытия для обеспечения безопасности при использовании лестниц на объектах компании. Для последней команда из студентов ИРНИТУ и учащихся Лицея ИГУ (Барнаков Ярослав, Бондаренко Анна, Кузьмина Софья, Мусифулин Даниль, Петрова Алиса) предложила ряд решений. Разработан новый полимерный состав, конструкции предлагаемых изделий и предложена технология производства.

Все проекты на этой смене совместно с внешними экспертами, педагогами вузов были детально проработаны. Для выполнения проектных заданий школьники научились не только умение искать и исследовать информацию,  но и анализировать ее, обосновывать принимаемые решения. Ребята освоили работу в специальных программах по 3D моделированию, программированию, оцифровке данных. Проекты наших команд предлагают создание новых технологий или продуктов, решающих проблемы предприятий-заказчиков. Идеи, которые предлагают ребята, интересны и теоретикам и практикам.  А самое главное – жизнеспособны. Но впереди у команд еще этапы экспериментов и апробаций. На это у них еще почти два месяца, — подытожила руководитель образовательных программ довузовской подготовки ИРНИТУ Светлана Шведина.

Программа «Сириус.Лето» направлена на то, чтобы школьники в течение лета смогли найти задачу для проектной работы в следующем учебном году, связанную с актуальными проблемами науки, технологии и бизнеса, а также наставника из числа студентов, который поможет разобраться в задаче и будет сопровождать участника в течение всего года.

В мае ребятам предстоит защитить свои проекты перед экспертами Образовательного центра «Сириус».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *